Тимуровцы информационного общества
ОРГАНИЗАТОР, ПАТРОНАТ, ПОДДЕРЖКА
Организатор Движения: Российское Агентство развития информационного общества «РАРИО». (www.rario.ru)
Патронат: Общественная палата Российской Федерации.
Поддержка: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Торгово-промышленная палата РФ.
Эмблема Тимуровского движения
Эмблема школьного движения была разработана в 2017 году членом отряда Мазановым Сергеем учеником 8 класса, для участия в краевом конкурсе «Лучший логотип детско-юношеского проекта «Тимуровцы информационного общества»». По итогам конкурса данная эмблема заняла 20 место.
В Январе 2018 года было принято решение использовать данный логотип для продвижения школьного движения «Тимуровцы информационного общества».
Значение эмблемы:
Эмблема содержит в себе название движения «Тимуровцы информационного общества».
Цвета в эмблеме имеют свое значение (исходя из психологии):
Т (тимуровцы) - красный символизирует мужество, храбрость и смелость, а также неустрашимость, любовь и великодушие.
И (информационного)- значение зелёного цвета состоит в способности постигать мудрость;
О (общества) - синий является символом славы, мягкости, верность, искренности и честности;
Пятилистный, голубой листок обозначает то, что все едины и, объединившись в одно целое мы можем достичь все поставленные цели.
Штурвал на заднем фоне является символом ответственности за свои поступки и при этом готовность ко всему в жизни, также обозначает, что данное движение придерживается выбранному пути и поставленным целям.
Об истории тимуровского движения.
Тимуровец – понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества.
Слово «тимуровец» происходит из книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.
После выхода в печать этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение.
В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и в других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали взрослым собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым людям, ухаживали за могилами погибших воинов.
Традиции тимуровского движения нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.
В современной России тимуровское движение сохранилось в большинстве регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе.
ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:
- Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.
- Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».
- Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.
МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
"ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"
Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.
Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить "межпоколенческие” различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации.
Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта полезно не только старшему поколению, но и молодежи:
- Старшее поколение получает необходимые знания и навыки;
- Молодежь применяет свои знания на практике и делится опытом с другими;
- Государство также получает существенные преимущества, т.к. подобный проект снижает цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры.
Ответственный: Больбат Екатерина Павловна
Организаторы: группа учащихся 7-9 классов.
Участники: старшее поколение г. Комсомольска-на-Амуре
Ресурсы для реализации проекта:
Материально-технические: Кабинет информатики.
Методические: медиатека школы, Интернет-ресурсы, личные разработки и ЦОРы.
Человеческие: инициативная и творческая группа учащихся.
Реализация проекта позволит решать актуальные задачи воспитания молодого поколения в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, способствовать социализации школьников, создать и развить массовое детско-юношеское движение в поддержку социально незащищенных групп граждан в Хабаровском крае. Обучение лиц старшего поколения навыкам использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) силами школьников позволит повысить компьютерную грамотность старшего поколения и позволит почувствовать себя защищенными в условиях нашей социальной среды.
«ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОМОЩИ»
ФИО волонтера |
должность |
|
Больбат Е.П |
Руководитель |
Учитель информатики МОУ ООШ № 29 |
Бадигин Алексей |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 8 класс |
Щеголева Александра |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 7 класс |
Лякишев Артем |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 9 класс |
Мазанов Сергей |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 9 класс |
Атамашкина Арина |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 8 класс |
Теплякова Катерина |
Член отряда |
Обучающийся МОУ ООШ № 29, 8 класс |
Время занятий: суббота с 14.00 до 16.00.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (16 ЧАСОВ)
- Введение. Техника безопасности. Основные компоненты компьютера.
- Файлы и папки. Действия с файлами и папками.
- Ввод текста в память компьютера. Клавиатура.
- Ввод и редактирование текста.
- Форматирование текста.
- Художественное оформление текста. Вставка картинок.
- Интернет - глобальная информационная система. Работа с электронной почтой.
- Средства поиска данных в Интернете..-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
В рамках Движения «Тимуровцы информационного общества» -> «Школа компьютерной помощи», было проведено заключительное занятие по компьютерной грамотности.
Занятие проводилось на базе МОУ ООШ №29, обучение проводила член отряда Щеголева Александра ученица 7 класса, совместно с руководителем Больбат Е.П
Занятие велось по двум направлениям:
- Работа с MS Office (набор, сохранение, редактирование текста)
- Работа в среде Интернет (работа с браузером, поиск информации, сохранение информации)
Галерея изображений
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
-
Увеличить фото! Увеличить фото!
https://schoolkna29.ru/index.php/timurovtsy-informatsionnogo-dvizheniya#sigProGalleria0272323d98