Суббота, 07 декабря 2013 00:00

Тимуровцы информационного общества

Оцените материал
(15 голосов)

timurОРГАНИЗАТОР, ПАТРОНАТ, ПОДДЕРЖКА

Организатор Движения:  Российское Агентство развития информационного общества «РАРИО». (www.rario.ru)  

Патронат: Общественная палата Российской Федерации.  

Поддержка: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по делам молодежи, Торгово-промышленная палата РФ.   

Эмблема Тимуровского движения

Эмблема школьного движения была разработана в 2017 году членом отряда Мазановым Сергеем учеником 8 класса, для участия в краевом конкурсе «Лучший логотип детско-юношеского проекта «Тимуровцы информационного общества»». По итогам конкурса данная эмблема заняла 20 место.

В Январе 2018 года было принято решение использовать данный логотип для продвижения школьного движения  «Тимуровцы информационного общества».

Значение эмблемы:

Эмблема содержит в себе название движения «Тимуровцы информационного общества».

Цвета в эмблеме имеют свое значение (исходя из психологии):

Т (тимуровцы) - красный символизирует мужество, храбрость и смелость, а также неустрашимость, любовь и великодушие.

И (информационного)- значение зелёного цвета состоит в способности постигать мудрость;

О (общества) - синий является символом славы, мягкости, верность, искренности и честности;

Пятилистный, голубой листок обозначает то, что все едины и, объединившись в одно целое мы можем достичь все поставленные цели.

Штурвал на заднем фоне является символом ответственности за свои поступки и при этом готовность ко всему в жизни, также обозначает, что данное движение придерживается выбранному пути и поставленным целям.

Об истории тимуровского движения.

       Тимуровец – понятие, пришедшее к нам из советских времен, обозначающее образцового школьника, безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества.

       Слово «тимуровец» происходит из книги Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям. Образ Тимура писатель ассоциировал со своим сыном Тимуром Аркадьевичем Гайдаром.

       После выхода в печать этой книги и стало зарождаться неформальное тимуровское движение.

       В годы Великой Отечественной войны тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и в других внешкольных учреждениях, по месту жительства. Только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров Советской Армии, детскими домами и садами, помогали взрослым собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым людям, ухаживали за могилами погибших воинов.

       Традиции тимуровского движения нашли свое выражение в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и во многом другом.

       В современной России тимуровское движение сохранилось в большинстве регионов, а с 2009 года было инициировано новое Всероссийское детско-юношеское и молодежное тимуровское (добровольческое) движение по направлению «Тимуровцы информационного общества», призванное способствовать развитию волонтерского движения в помощь социально-незащищенным группам граждан в информационном обществе. 

ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Перед движением «Тимуровцы информационного общества» ставятся следующие задачи:  

  • Проведение исследования компьютерной грамотности взрослого населения в регионах РФ.  
  • Проведение исследования готовности молодежи (школьников, а также студентов) путем анкетирования в школах и вузах о готовности участвовать в добровольческом движении «Тимуровцы информационного общества».  
  • Проведение при поддержке органов управления образованием региона ряда информационных мероприятий в школах и вузах выбранных регионов РФ с целью информирования молодежи о тимуровском движении и привлечение школьников и студентов к волонтерской работе.  

 

МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

"ТИМУРОВЦЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА"

Миссия Движения заключается в проведении «компьютерного ликбеза», чтобы помочь в первую очередь старшему поколению научиться полноценно пользоваться благами информационного общества, что должно привести к увеличению социальной защищенности населения.  

Привлечение молодежи и молодежных организаций к этому проекту поможет не только снизить "межпоколенческие” различия и улучшить детско-родительские отношения, но и задействовать огромный ИКТ-ресурс молодых, чтобы помочь старшему поколению адаптироваться в новой общественной формации.    

Выход за рамки семейного общения на уровень социального проекта полезно не только старшему поколению, но и молодежи:

  • Старшее поколение получает необходимые знания и навыки;  
  • Молодежь применяет свои знания на практике и делится опытом с другими;  
  • Государство также получает существенные преимущества, т.к. подобный проект снижает цифровое неравенство, социальную агрессию и дезадаптированность старшего поколения к новым условиям жизни при минимальных затратах на развитие образовательной инфраструктуры.    

Ответственный:  Больбат Екатерина Павловна  

Организаторы:  группа учащихся 7-9 классов.  

Участники:  старшее поколение г. Комсомольска-на-Амуре

Ресурсы для реализации проекта:

Материально-технические: Кабинет информатики.

Методические: медиатека школы, Интернет-ресурсы, личные разработки и ЦОРы.

Человеческие: инициативная и творческая группа учащихся.            

Реализация проекта позволит решать актуальные задачи воспитания молодого поколения в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, способствовать социализации школьников, создать и развить массовое детско-юношеское движение в поддержку социально незащищенных групп граждан в Хабаровском крае. Обучение лиц старшего поколения навыкам использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) силами школьников позволит повысить компьютерную грамотность старшего поколения и позволит почувствовать себя защищенными в условиях нашей социальной среды.   

«ШКОЛА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОМОЩИ»  

 

ФИО волонтера

должность

Больбат Е.П

Руководитель

Учитель информатики МОУ ООШ № 29

Бадигин Алексей

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29,  8 класс

Щеголева Александра

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29, 7 класс

Лякишев Артем

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29,  9 класс

Мазанов Сергей

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29,  9 класс

Атамашкина Арина

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29,  8 класс

Теплякова Катерина

Член отряда

Обучающийся МОУ ООШ № 29,  8 класс

 

 Время занятий: суббота с 14.00 до 16.00.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (16 ЧАСОВ)

  1. Введение. Техника безопасности. Основные компоненты компьютера.
  2. Файлы и папки. Действия с файлами и папками.
  3. Ввод текста в память компьютера. Клавиатура.
  4. Ввод и редактирование текста.
  5. Форматирование текста.
  6. Художественное оформление текста. Вставка картинок.
  7. Интернет - глобальная информационная система. Работа с электронной почтой.
  8. Средства поиска данных в Интернете..-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

В рамках Движения «Тимуровцы информационного общества» -> «Школа компьютерной помощи», было проведено заключительное занятие по компьютерной грамотности.

Занятие проводилось на базе МОУ ООШ №29, обучение проводила член отряда Щеголева Александра ученица 7 класса, совместно с руководителем Больбат Е.П

Занятие велось по двум направлениям:

  1. Работа с MS Office (набор, сохранение, редактирование текста)
  2. Работа в среде Интернет (работа с браузером, поиск информации, сохранение информации)

 tim1

 

 

 

 

Прочитано 4000 раз Последнее изменение Четверг, 07 июня 2018 11:44
Другие материалы в этой категории: « Публичный отчёт